Система электронный бюджет не работает 11.09 17. Преимущества и недостатки создания «электронного бюджета. Вход в личный кабинет Электронного бюджета

lk.budget.gov.ru/udu-webcenter - если Вы попали на эту страницу, значит Вы пытались зайти в личный кабинет Электронного Бюджета, но не смогли этого сделать.

Почему? Попытаемся ответить на вопрос.

1. В первую очередь проверяем, установлены ли и у Вас программы Jinn и Континент TLS (На момент написания статьи стояла версия 1.0.920.0). Советую сразу переходить на

2. - Основная причина, почему Вы не смогли зайти в Электронный Бюджет, когда все необходимые для работы программы установлены, это не настроенный браузер (Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, Opera). Давайте рассмотрим на примере популярных браузеров для работы в ЭБ.

Настройки браузера для работы в Электронном Бюджете после перехода на Континент TLS 2.0 не требуются!!!

Советую все настраивать на Internet Explorer !!!

a) Internet Explorer
1. Открыть свойства веб-обозревателя.
2. Перейти на вкладку «Подключения».
3. Нажать кнопку «Настройка сети».
4. В разделе «Прокси-сервер» задать поля Адрес: 127.0.0.1, Порт: 8080.
5. Нажать кнопку «ОК».
6. Перейти на вкладку «Безопасность».
7. Выбрать зону для настройки «Надежные узлы».
8. Нажать кнопку «Сайты».
9. В окне «Надежные сайты» снять отметку с поля «Для всех сайтов этой зоны требуется проверка серверов (https:)».
10. В поле «Добавить в зону следующий узел» задать значение «http://lk.budget.gov.ru» и нажать кнопку «Добавить».
11. В окне «Надежные сайты» нажать кнопку «Закрыть».
12. В окне «Свойства браузера» нажать кнопку «ОК».

b) Google Chrome
1. Открыть настройки веб-обозревателя.
2. Перейти вниз окна настроек и активировать ссылку «Показать до-полнительные настройки».
3. Нажать кнопку «Изменить настройки прокси-сервера».
4. Повторить п.4-12 раздела «а) Internet Explorer».

c) Mozilla Firefox
1. Откройте меню «Инструменты» и выберите пункт «Настройки».
2. Перейти в раздел «Дополнительные» на вкладку «Сеть».
3. В секции настроек «Соединение» нажать кнопку «Настроить…».
4. В открывшемся окне параметров соединения установить значение «Ручная настройка сервиса прокси».
5. Задать значения полей HTTP-прокси: 127.0.0.1; Порт: 8080.
6. Нажать кнопку «ОК».
7. В окне «Настройки» нажать кнопку «Ок».

d) Opera
1. Откройте меню «Настройка\Общие настройки».
2. Перейти на вкладку «Расширенные», выбрать раздел настроек «Сеть».
3. Нажать кнопку «Прокси-серверы…».
4. В открывшемся окне параметров соединения установить значение «Конфигурировать прокси-сервер вручную».
5. Для протокола HTTP задать значения полей прокси-сервер: 127.0.0.1; Порт: 8080.
6. Установить значение «Использовать прокси-сервер для всех протоколов».

— Бюджетном планировании и их решения.

1. При входе в личный кабинет выдает окно с предупреждением: «Возникла проблема с сертификатом безопасности этого веб-сайта «.

Решение: Необходимо настроить Internet Explorer. Для этого нажимаем на значок шестеренки в верхнем правом углу, потом из выпадающего списка Свойства браузера .


В открывшемся окне переходим на вкладку Безопасность

Выбираем Надежные сайты и жмем расположенную ниже кнопку Сайты .


Добавляем *://ssl.budgetplan.minfin.ru в поле сверху и жмем Добавить .

2 . Окно «Вставьте ключевой носитель «


Решение: Проверить, вставлен ли ваш flash-накопитель\ruToken\eToken с ключевой информацией. Если он на месте и работает корректно — установить сертификат. Можно воспользоваться .

3 . Не удается отобразить эту страницу.


Решение: Проверить версию браузера. Для корректной работы нужен internet explorer 11.0 или аналог с поддержкой TLS GOST. Чтобы проверить версию internet explorer нужно нажать на шестеренку , в открывшемся списке выбрать последнюю строчку — О программе .


Проверить корректность установки сертифицированной версии криптопровайдера КриптоПРО CSP (на момент написания статьи это версия 3.9 и 4.0).

Проверить наличие других криптопровайдеров, установленных вместе с КриптоПРО CSP (возможен конфликт).

Проверить настройку антивирусов и брандмауэров. Фильтрация https трафика должна быть отключена, либо адрес портала должен быть в исключениях.

Но это неисчерпывающий список проблем с которыми можно столкнуться в процессе работы на портале Бюджетного планирования. Для более детального анализа можете обратиться к нам за удаленной помощью (контакты в верхнем правом углу сайта).

4. После выбора сертификата появляется окно ввода логина и пароля.


Решение: Появление этого окна говорит о том, что пользователь, чей сертификат вы выбрали, не зарегистрирован в системе. Система сверяет СНИЛС пользователя, указанный в сертификате (в поле субъект), со СНИЛСом, указанном при регистрации пользователя в системе. Были случаи, когда при регистрации допускали ошибку в СНИЛСе, для уточнения можно обратиться по бесплатному многоканальному номеру техподдержки 8 800 350-02-18.

5. Не удается отобразить эту страницу. Включите протоколы TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2


Решение: Чаще всего эта ошибка возникает из-за проблем с криптопровайдером КриптоПРО CSP и некорректной настройкой антивирусного программного обеспечения. Для решения этой проблемы примените рекомендации из пункта 3.

Проблема

При попытке войти в личный кабинет ГИИС «Электронный бюджет» появляется сообщение об ошибке:

Не удается отобразить эту страницу

Включите протоколы TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2 в разделе «Дополнительные параметры» и снова попробуйте подключиться к веб-странице https://ssl.budgetplan.minfin.ru . Если не удается устранить ошибку, обратитесь к администратору веб-сайта.

Решение

Необходимо проверить настройки рабочего места согласно документу .

В инструкции не сказано о нескольких нюансах:

  1. Необходимо установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in и проверить его работу на демо-странице .
  2. Необходимо в настройках антивируса отключить фильтрацию протокола SSL/TLS, другими словами, для искомого сайта следует сделать исключение проверки защищенного соединения. В разных антивирусах может называться по разному. Например в Kaspersky Free нужно перейти «Настройка>Дополнительно>Сеть>Не проверять защищенные соединения» .

Переход на «Электронный бюджет» является требованием времени и муждународных стандартов. По мнению Министра финансов РФ Силуанова А. Г. создание «Электронного бюджета» даст «возможность усиления подотчетности органов государственной власти перед обществом, а значит, повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств».

Современная Россия переживает один из активнейших этапов развития информационного общества, построения электронного государства, электронного правительства.

Вопросы информатизации уже коснулись и сферы управления общественными финансами. До 2015 года система электронного бюджета объединит все министерства и ведомства РФ и все организации, входящие в их структуру. Президент РФ в Бюджетном послании на 2012 – 2014 гг., поставил задачу Правительству РФ о необходимости утверждения создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», электронный документ которой можно увидеть на официальном сайте Министерства финансов РФ – http//www.minfin.ru.

Говоря об актуальности темы нужно отметить что, концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Концепция разработана в соответствии с положениями Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р. Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок реализации – до 2015 года.

По мнению Перцова Л. В. «Электронный бюджет» предназначен для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами - что и является основной целью создания и развития «Электронного бюджета».

Внедрение системы электронный бюджет должно достичь три взаимосвязанные цели.

Во-первых , сделать открытым не только результат финансово – хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений.

Вторая цель – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя.

Третья цель – переход от локальных информационных систем каждого учреждения, к использованию так называемых облачных технологий, которые создают единую систему для всех участников бюджетного процесса по единым правилам. «У нас сейчас в бюджетном учреждении на каждом столе стоит персональный компьютер, который, по сути, закрывает всю сеть, не дает возможности пользователям участвовать в едином пространстве, которое может быть создано при помощи облачных технологий. Более 20 000 учреждений на федеральном уровне расходуют миллиардные средства для приобретения, доработки и ежегодного сопровождения бухгалтерских программ.

Так какие же все-таки можно выделить преимущества и недостатки создания «Электронного бюджета»? К преимуществам можно отнести, следующее:

  • создание «Электронного бюджет» поможет унифицировать и упростить, составление и представление регламентированной отчетности, тем самым, исключит необходимость многократного ввода информации вручную;
  • создания «Электронного бюджета», будет способствовать переходу на юридически значимый документооборот в сфере управления общественными финансами;
  • будет автоматизирована процедура обработки документов и контроль над исполнением поручением, тем самым будет создано централизованное, современное хранилище нормативной и иных нормативно-правовых актов в сфере бюджетного правоотношения.
  • экономия средств на закупке и поддержке программного обеспечения для проектирования и исполнения бюджета;
  • ускорение прохождения документов за счет организации безбумажного документооборота с применением ЭЦП между учреждением и его главным распорядителем или финансовым органом;
  • возможность работы по проектированию и исполнению бюджета совместно со своими подведомственными в учреждениями в единой базе данных;
  • возможность анализа хода проектирования и исполнения бюджета с любой степенью детализации в режиме онлайн;
  • контроль над деятельностью главных распорядителей бюджетных средств и государственных (муниципальных) учреждений в режиме онлайн;
  • возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета со стороны населения;

Недостатком системы или точнее говоря проблемой реализации системы «Электронного бюджета», является то, что:

  • отсутствие необходимого технического оснащения. Трудно представить полноценную интеграцию различных организаций в рамках построения электронного бюджета, если часть из них работает на современном оборудовании и современных программных продуктах, а другая часть использует устаревшую технику и программы прошлого века.
  • Второй проблемой, ссылаясь на интервью Дмитрия Вахрушева, члена экспертной группы при Комиссии по публичному обсуждению вопросов создания и развития информационных технологий в сфере управления общественными финансами Министерства финансов РФ, можно сказать, является отсутствие программного обеспечения. Как заявляет сам Дмитрий Вахрушев: «Переход на новое программное обеспечение всегда тяжело воспринимается специалистами в учреждениях. Я очень часто сталкивался при замене одного программного продукта на другой с элементарной проблемой, когда бухгалтер не может найти кнопку, которую нажимал раньше … надо грамотно организовать обучение персонала на этапе внедрения и создать качественную систему поддержки».
  • Третья проблема состоит в следующем – каждый субъект РФ живет и развивается по своему, отличному от всех остальных пути, имеет свою специфику. Если мы будем применять к каждому региону одну и ту же методику, это вряд ли даст результаты. Очень важно чтобы внедренная система была действительно востребована на местах, а главное – работала. Чтобы в регионах была заинтересованность в «Электронном бюджете», он должен решать управленческие задачи субъекта РФ, а также учитывать специфику каждого региона. Нужна адаптация системы под нужды конечных пользователей, в данном случае – под нужды публично-правовых образований (субъектов РФ и муниципальных образований). Такую адаптацию можно проводить намного эффективнее, если региональный сегмент «Электронного бюджета» будут создавать региональные разработчики.
  • Четвертая проблема – неготовность российских разработчиков программного обеспечения включиться в работу по созданию компонентов системы «Электронный бюджет» из-за узкой специализации, т.е., когда одна компания занимается только государственными закупками, другая – только бюджетным учётом или отчётностью, третья – только казначейским учётом. В Связи с этим для решения задач стоящих в рамках концепции «Электронный бюджет» разработчик должен быть компетентен во всех вопросах, в том числе увязки всех систем (государственных закупок, бюджетным учетом и контролем) в одну.

Таким образом, создания «Электронного бюджета» создаст как благоприятные условия для выработки единой методологии проектирования и исполнения бюджета, так и некоторые «издержки».

Что такое «Электронный бюджет» и как он связан с нацпроектами

Система «Электронный бюджет» — это единая система управления государственными и муниципальными финансами, оператором которой является Минфин. В этой системе все участники бюджетного процесса (более 10 тыс. организаций) ведут работу по формированию бюджета страны, выполнению госзаданий, смет и др. Через «Электронный бюджет» заключаются все соглашения на предоставление субсидий.

В «Электронным бюджете» создана отдельная подсистема по управлению национальными проектами, реализуемыми в соответствии с майским указом президента до 2024 года. Стоимость реализации всех нацпроектов оценивается в 25,7 трлн руб. с 2019 по 2024 год (.pdf). Из них 13,2 трлн возьмет на себя федеральный бюджет, за 4,9 трлн руб. будут отвечать региональные власти. При этом в основном региональные полномочия будут обеспечены финансированием из федерального бюджета (порядка 95%).

Чиновники жалуются на зависание и сбои

По каждому нацпроекту федеральные и региональные чиновники должны заносить в систему от нескольких сотен до нескольких тысяч показателей, поясняет РБК федеральный чиновник. «Редактура одной контрольной точки может занимать до получаса — система медленно реагирует, зависает, выдает ошибку», — сказал он.

«Для редактирования одной контрольный точки в среднем требуется от семи до десяти кликов. Таким образом, среднее время редактирования одной контрольной точки может достигать от нескольких минут до получаса. В случае необходимости корректировки федерального проекта на технический процесс в среднем может потребоваться около 54 человеко-часов», — описал чиновник процесс работы в системе.

Корректировка 350-400 контрольных точек одного федерального проекта может потребовать работы трех специалистов в течение нескольких дней, привел пример федеральный чиновник. По его словам, «система особенно тормозит в середине рабочего дня: реакция на один клик может занимать до пятнадцати минут».

Технические сбои фиксируют и региональные чиновники. «Технические сбои в системе действительно есть. Мы с ними сталкиваемся в работе и находимся на постоянной связи с Федеральным казначейством по вопросам их устранения», — рассказал РБК и.о. министра финансов Челябинской области Андрей Пшеницын. «С этого года через нее [систему] стала проходить информация по финансированию нацпроектов. Поэтому, безусловно, она требует постоянной настройки», — добавил он. По словам Пшеницына, проблемы возникают с доступом в систему, регистрацией пользователей, вводом информации, корректностью ее обработки.

«Часто длительное ожидание отклика системы заканчивается ошибкой, после чего в большинстве случаев необходимо перезаходить и начинать новую сессию», — соглашается федеральный чиновник.

Пресс-служба Минтруда подтвердила РБК информацию о сбоях, отметив, что они не повлияли на работу ведомства, служба технической поддержки оперативно обрабатывала сообщения о сбоях.

В пресс-службе Минкомсвязи РБК сообщили, что сотрудники министерства регулярно сталкиваются с различными проблемами в работе с «Электронным бюджетом». «Периодически возникают новые виды ошибок. Все это приводит к вынужденным простоям, к потере сотрудниками времени, которое они могли бы потратить гораздо эффективнее. Но надо отметить, что техподдержка системы стала помогать охотнее и быстрее, чем раньше», — сообщили в Минкомсвязи.

В Минфине Татарстана, Башкортостана и Республики Крым сообщили, что не сталкивались со сбоями в работе системы. При подготовке материала РБК направил запросы в пресс-службы министерств финансов Московской, Свердловской, Ленинградской, Новосибирской областей, а также в министерства финансов Хабаровского края, Республики Марий Эл. Также РБК направил запросы во все министерства, участвующие в реализации нацпроектов.

Минфин ссылается на недостаток опыта у пользователей

Минфин фиксирует все ошибки, возникающие при работе подсистемы «Электронного бюджета», сообщили РБК в ведомстве. «Учитывая, что системе менее полугода, а в ней в режиме онлайн работают более 12 тыс. пользователей, ошибки случаются, это неизбежно», — отметили в Минфине, добавив, что неполадки в среднем устраняются в срок не более 18 часов.

Информационная система всегда требует большой работы на первоначальном этапе формирования данных, подчеркнули в министерстве. Но подавляющее большинство обращений — это заявки на консультацию от пользователей, которые впервые столкнулись с работой системы такого класса (электронный документооборот, единое облако, множество встроенных в систему контролей, справочников), что само по себе воспринимается как сложность в работе, полагают в Минфине. «Ошибки в работе системы составляют небольшую долю», — утверждают в ведомстве.

«За более чем шестилетнюю историю функционирования системы «Электронный бюджет» не было ни одного случая срыва сроков или торможения процесса формирования или исполнения бюджета», — напомнили в Минфине. Для совершенствования работы системы Минфин регулярно проводит работу по оптимизации кода программы, нагрузочные тестирования, балансирует нагрузку на сервера.

За разработку системы отвечала структура «Ростеха»

Контракт на разработку программного обеспечения системы был заключен с АО «Государственный научный инновационный внедренческий центр (ГНИВЦ)», рассказали РБК в Минфине. Компания занималась также разработкой ИТ-системы Федеральной налоговой службы. Цена контракта составила 299,7 млн руб., срок выполнения работ по контракту — 10 декабря 2019 года. «Оплата производится поэтапно в соответствии с условиями контракта по мере сдачи», — добавили в ведомстве.

Субподрядчиком ГНИВЦ является «БАРС Груп» — дочерняя компания ГК «Ростех». Именно она ведет разработку подсистемы «Электронного бюджета» для контроля за исполнением нацпроектов, следует из пресс-релиза компании.

Представитель «БАРС Груп» отказался от комментариев. Источник РБК, близкий к компании, утверждает, что система работает без сбоев. «Внедрение любой новой системы сопровождается вопросами и необходимостью консультировать потребителей этой системы. К компании поступают заявки на техническую поддержку, но они решаются в рабочем порядке», — говорит собеседник РБК.